Прежде всего это рассуждения о человеке, его восприятии себя, тела, культуры, общества. Будь это нарядные бирманки с картины Дарьи Шкелевой, сопровождающие буддийский обряд погребения. Расшитые одеяния, украшения, розовые губы – все детали говорят о празднике, ведь смерть в буддизме – это начало нового перерождения.
Или лица в балаклавах с групповой работы «Богемия». Их окружает мешанина из ярких одежд, синего неба и непонятно откуда звучащих, непрекращающихся синонимов. Даже пальцы становятся нарочитыми, «нарисованными». Всё вокруг видоизменяется и движется, а взгляды на лицах остаются статичными, отстраненными, вопрошающими.
Другую, личную историю рассказывает Анастасия Иваненкова. В вышивке художница отразила личный опыт борьбы с патологией – добавочным позвонком в шейном отделе и лишним ребром. Рентгеновский снимок своего позвоночника Анастасия вышила нитками. А красным цветом подчеркнула «очаг патологии». И момент создания произведения здесь становится не просто творческим актом, но медитативным способом избавления, приобретением этой новой полезной мутации.
Борьбу даже не людей, а человеческих сущностей изображает Алексей Левчук. И сопротивляются они то ли друг другу, то ли сами себе. Художник помещает эти тела в некое обезличенное, стерильное пространство, обрекая их на вечное пребывание в «подвешенном состоянии».
Метафору сопротивления анималистично передает Alex Ko в работе “Fuerza” (с испан. – «прочность»). Боевой испанский бык оказывается скульптурно замершим под тонким слоем пленки. Здесь живое остановлено искусственным, массивное и мощное легким и прочным.
Вечную попытку увидеть «себя» и невозможность ее исполнения транслирует Edgar Invoker. В работе Self зритель видит свое отражение, но нечетко, мутно, как видит себя же, потому что смотрящий субъект в данном случае не может полностью стать объектом видения. «Таким образом, – говорит художник, – человек, условно, всегда спит по отношению к осознанию самого себя и видит лишь проекции о самом себе». И эти проекции часто могут привести к новым открытиям, хоть и во сне.
В русле академической традиции иллюзорность реальности констатирует и Алексей Чижов. Его обезличенные мужские фигуры повторяют иконографию вневременных «трёх граций». Правда помещены они оказываются в бесконечно утопичное маковое пространство. В том же сферически-опьяняющем поле, кажется, навечно прицелился и военный снайпер, никогда не нажмущий на курок.
Однако все эти изменения, мутации, переходные состояния из реального в иллюзорное являются только частями некоего общего процесса. Каждый остановленный момент рано или поздно получит свое продолжение. Неизменной вокруг нас останется природа, движения облаков и колыхание сухой травы.
Стоимость билета:
Обычный -200 ₽
Льготный - 100 ₽