ВЫСТАВКА

THE geometry of nature

Творчество Вероники Бунцевой-Прокофьевой давно получило признание за пределами родного Курска, где ее произведения хранятся в музее Курского государственного университета.

Дипломированный специалист, преподаватель-исследователь в области художественных дисциплин. Ведет активную научную работу и разрабатывает новые методики обучения в области художественного образования на основе собственного стиля, синтезирующего модернистские течения и направления реализма. Является действующим членом Творческого союза художников России, представляла свои картины на выставках во многих городах нашей страны.

Вероника демонстрирует особое видение окружающего мира. Насыщенные яркие акценты формируют сочетания прилегающих друг к другу контрастных цветовых зон, которые, казалось бы, разбивают структуру представляемого объекта, но, на самом деле, собирают его в художественную целостность нового уровня. Это не деконструкция реальности, а ее сложный синтез на основе понимания законов цвета, визуальных и символических.

Цветовое соседство напоминает эффект мозаики и витража. Возникающие поначалу аналогии с кубизмом при внимательном рассмотрении отпадают. Глаз не становится фасеточным набором битых стекляшек. Чередование же цветовых и световых условных единиц восприятия на регулярном художественном поле используется как способ передачи формы, глубины и объема.

Острые лепестки цветов, округлости фруктов и прочие атрибуты натюрморта, как и фигуры лесных обитателей и птиц распадаются на плоскостные цветовые элементы и одновременно собираются в яркую пространственно-сложную целостность, реалистичную или нарочито декоративную… Игра цвета и света доводится до максимального уровня эмоционального выражения, почти как в экспрессионизме.

Цветовые зоны решаются как локальным оттенком, так и более сложной комбинацией, как в пейзажах, в которых они обогащаются плавными внутренними переходами. Эти красочные переливы выполняют функцию фактуры.

В более сдержанных работах витражный свет и сияние драгоценных камней и смальты сменяется фактурой горной породы. Стройный, тянущийся вверх и живой образ леса будто вырезан из строгого минерала со светлыми прожилками. Листья и ветки напоминают каменное кружево на древнем соборе. А лесной горизонт словно состоит из каменных глыб, подобных Стоунхенджу.

Изображая природу и прекрасные порождения надземной природы, художница черпает вдохновение в глубинах Земли. Выбираемые ей цвета и краски позволяют балансировать на грани живое – неживое. Цветы и плоды из голубых и синих сапфиров, бордовых рубинов и охристых топазов, леса из яшмы, мраморов и речных камней. А проказливые белочки оживают, как ящерки у Хозяйки Медной горы.