Центральной идеей проекта «Смех, слезы и сны» становится взаимодействие между классическими формами и современными темами. Исследуя глубину человеческих эмоций и идентичности, художники переосмысляют традиционные представления о формате Тондо.
Круг часто считают символом вселенной, поэтому изображения внутри него кажутся важными и даже священными.
Героини Алана Хата́гты не вызывают явных ассоциаций с какими-либо универсальными образами или сюжетами. Героини неспокойно спят, тяжело пробуждаются, ищут надежду в зыбком и напряженно ожидают неведомого. Но причина их нестабильного состояния находится за пределами картины, - со стороны зрителя, его памяти и воображения.
Катерина Бородавченко в своих Тондо переосмысливает привычные представления о женском образе. Она показывает лица крупным планом, с недостатками и неровностями, а мимика героинь выражает их чувства очень открыто и даже гиперболизировано. Они хотят быть понятыми и потому предельно откровенны в проявлении эмоций.
Тондо обретает новую актуальность в эпоху цифровой коммуникации. Форма напоминает аватары в социальных сетях, которые представляют собой не просто изображение, а яркий визуальный сигнал.